ГККП "Ясли-сад № 33 "Алтын дән" Акимата города Астаны
0
«Электронные сервисы ЕНПФ»

Одной из приоритетных задач, стоящих перед АО «ЕНПФ», является качественное оказание пенсионных услуг населению Республики Казахстан в соответствии с мировыми стандартами. В целях дальнейшего совершенствования пенсионной системы Фонд ставит  стратегической целью обеспечение равного доступа каждого казахстанца к пенсионным услугам, через развитие систем прямого, дистанционного и самостоятельного обслуживания.

 

Как отметил глава государства Нурсултан Назарбаев в своем ежегодном Послании активное внедрение цифровых технологий, инновационное развитие и ускоренное технологическое обновление чрезвычайно важно для развития экономики страны.

 

Следуя по пути оптимизации и модернизации предоставляемых услуг,            АО «ЕНПФ» предлагает вкладчикам и получателям новые и современные услуги, которые избавляют их от необходимости тратить время на посещение Фонда и заполнение бумажных документов.

 

С 30 июня 2017г. ЕНПФ реализовал через личный кабинет и раздел «Электронные услуги» на сайте www.enpf.kz следующие сервисы:

  • подача заявления об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов;
  • подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с достижением пенсионного возраста или установлением бессрочно инвалидности 1 или 2 группы;
  • отслеживание статуса заявления на выплату и (или) перевод.

 

С третьего квартала прошлого года к этим сервисам добавился еще один

  • внесение изменений и (или) дополнений в реквизиты вкладчика (получателя), в том числе в способ информирования.

 

Процедура оформления онлайн заявления об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов и (или) заявления о назначении пенсионных выплат в связи с достижением пенсионного возраста или установлением бессрочно инвалидности 1 или 2 группы занимает несколько минут.

 

Услуги доступны на веб-сайте enpf.kz в Личном кабинете и разделе «Электронные сервисы». Таким образом, ЕНПФ готов сопровождать вкладчика (получателя) в режиме онлайн все время его пребывания в накопительной пенсионной системе – от открытия индивидуального пенсионного счета до получения выплаты.

 

По итогам всего шести месяцев с момента запуска электронных сервисов на сайте ЕНПФ вкладчики (получатели) использовали возможность дистанционно, без посещения офисов Фонда осуществлять практически все ключевые операции.

 

Подали электронные заявления на открытие индивидуального пенсионного счета – порядка 250 вкладчиков, электронные заявления на получение пенсионных выплат – 48, вносили изменения в свои реквизиты - 1 181, поменяли способ получения выписки с ИПС на интернет-информирование около 500 вкладчиков (получателей).

 

Одной из задач ЕНПФ является предоставление качественных консультационных услуг и развитие информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. Сотрудники филиальной сети ЕНПФ за 2017 год провели свыше 18 тысяч выездных презентаций на предприятиях и в организациях, на которых присутствовало боле 556 тысяч человек. Общее количество операций по обслуживанию вкладчиков и получателей АО «ЕНПФ», произведенные филиалами в базе автоматизированной информационной системы АО «ЕНПФ», порядка 6,3 млн. 

 

Начиная с марта 2017 года, на корпоративном сайте Фонда был размещен «Блог Председателя», посредством которого потребители Фонда обращаются с вопросами к Председателю Фонда. Кроме того, связаться с Фондом можно, позвонив в call-центр, через форму «обратной» связи корпоративного сайта Фонда; через онлайн-чат на сайте Фонда, посредством социальных сетей. Фонд открыт и доступен для всех вкладчиков. Поступают обращения в центральный аппарат и на бумажном носителе, а также свои предложения можно оставить в «книге отзывов и предложений».

 

Многие запущенные с июня прошлого года сервисы на официальном сайте Фонда в 2018 году планируется сделать доступными через портал электронного правительства Республики Казахстан и мобильное приложение Фонда. 

 

Пресс-центр АО «ЕНПФ»